Этот многоканальный формат, также как и Dolby Atmos, пришел в домашнее кино из публичных кинозалов, где был представлен еще в 2006 году. Технология Auro-3D была разработана бельгийской компанией Galaxy Studios и продвигается на рынке совместно с американской Barco. Принципиальным ее отличием от массовых Dolby Digital и DTS стала поддержка третьего звукового измерения, способствующее более точному воспроизведению звуковых эффектов, например таких как шум дождя или пролет над головой зрителей самолета.
Для этого разработчики использовали “второй слой” громкоговорителей, расположенный сверху, к которому в дальнейшем добавился третий, названный “voice of god” и формирующий над зрителем настоящую полусферу. Важно отметить, что для записи саундтрека Auro-3D используется традиционное поканальное сведение, тогда как у основного конкурента Dolby Atmos задействован современный метод так называемого “объектно-ориентированного” монтажа. В основном это и определяет несовместимость форматов, т.к. простое переконвертирование между ними невозможно.
Демонстрационный ролик Auro 3D от Barco
Еще одна проблема – различное расположение акустических систем, т.к. Auro-3D использует три “слоя” акустики, а Dolby Atmos – два. Если говорить о перспективах – на наш взгляд Dolby Atmos видится более успешным, поскольку использует усовершенствованные технологии звукозаписи и обеспечен поддержкой на рынке даже на сравнительно недорогом оборудовании, число которого заметно растет с каждым днем.