Дни музыки, приобретенной на дисках, подходят к концу? Еще не совсем, но потоковые музыкальные сервисы сегодня приносят больший доход, чем продажи CD, винила и цифровых загрузок вместе взятых.
Последние данные, опубликованные британской Ассоциацией продавцов развлекательной продукции (ERA), показывают, что количество платных подписок на музыку в 2018 году выросло на 38 процентов до объема в 829 миллионов фунтов стерлингов, что составляет 62 процента от общего дохода от продажи музыки в Великобритании.
Физические форматы, прежде всего винил и компакт-диск, а также цифровые загрузки, одновременно обеспечивают только 38 процентов таких доходов.
Потоковые аудио сервисы, такие как Spotify, YouTube и Deezer, добились заметных успехов, превратив многих своих пользователей из бесплатных подписчиков во владельцев платных аккаунтов. Если для примера взять компьютерные игры, то продажа подписок на них превысила прямые покупки еще в 2016, а с видео это произошло годом позднее, в 2017.
Генеральный директор ERA Ким Бэйли говорит: «Это важный момент. Впервые с момента появления современного развлекательного бизнеса в конце 1950-х годов больше доходов поступает в качестве платежей за доступ, а не от прямых продаж контента во всех трех основных сегментах – музыка, видео и игры. »
«Новые цифровые сервисы создали «Поколение ренты», для которого такая модель доступа кажется естественной. Это не что иное, как революция в индустрии развлечений».