AURO 3D – Технология объемного 3D звука

Этот многоканальный формат, также как и Dolby Atmos, пришел в домашнее кино из публичных кинозалов, где был представлен еще в 2006 году. Технология Auro-3D была разработана бельгийской компанией Galaxy Studios и продвигается на рынке совместно с американской Barco. Принципиальным ее отличием от массовых Dolby Digital и DTS стала поддержка третьего звукового измерения, способствующее более точному воспроизведению звуковых эффектов, например таких как шум дождя или пролет над головой зрителей самолета.


Одна из схем расположения акустики в Auro 3D

Для этого разработчики использовали “второй слой” громкоговорителей, расположенный сверху, к которому в дальнейшем добавился третий, названный “voice of god” и формирующий над зрителем настоящую полусферу. Важно отметить, что для записи саундтрека Auro-3D используется традиционное поканальное сведение, тогда как у основного конкурента Dolby Atmos задействован современный метод так называемого “объектно-ориентированного” монтажа. В основном это и определяет несовместимость форматов, т.к. простое переконвертирование между ними невозможно.


Демонстрационный ролик Auro 3D от Barco


Еще одна проблема – различное расположение акустических систем, т.к. Auro-3D использует три “слоя” акустики, а Dolby Atmos – два. Если говорить о перспективах – на наш взгляд Dolby Atmos видится более успешным, поскольку использует усовершенствованные технологии звукозаписи и обеспечен поддержкой на рынке даже на сравнительно недорогом оборудовании, число которого заметно растет с каждым днем.