Условно, все современные звуковые кодеки можно разделить на две категории: основанные на алгоритме сжатия исходной информации с потерями (lossy) и без потерь (lossless). К первым можно причислить наиболее распространенные файлы MP3, AAC, WMA и Ogg Vorbis, а к последним в числе прочих относится стремительно набирающий популярность FLAC. Однако, кроме него существует ряд других алгоритмов сжатия без потерь, основные из которых мы сейчас рассмотрим.
- FLAC (Free Lossless Audio Codec)
Этот кодек является наиболее популярным как у пользователей, так и у производителей звукового оборудования, в первую очередь благодаря совершенно бесплатному распространению. Суть сжатия аудиопотока с помощью данного алгоритма во многом схожа с архивированием данных, поэтому на выходе можно получить качество звучания, полностью аналогичное источнику. Благодаря своей мультиплатформенности не возникает проблем с воспроизведением таких файлов в операционных системах Windows, Linux, Unix, и Mac OS X.
- APE (Monkey’s Audio)
Прямой конкурент FLAC, но с некоторыми ограничениями в плане общего лицензирования. Итоговое качество звучания и степень компрессии примерно аналогична FLAC, однако для распаковки информации здесь требуется больше вычислительных ресурсов.
- WavPack (WV)
Кодек WavPack можно использовать для сжатия аудио как с потерями так и без них, при этом поддерживаются данные с разрядностью до 32 бит и частотой дискретизации до 192 кГц. Для оценки степени компрессии конкретной записи применяется адаптивный алгоритм оценки исходника, позволяющий минимизировать размер получаемого файла.
- ALAC (Apple Lossless Audio Codec)
Как видно из названия, этот алгоритм разработан компанией Apple и по своей сути во многом схож с другими Lossless кодеками, например FLAC. Отличительной особенностью ALAC можно назвать невысокие требования к ресурсам воспроизводящего устройства, что делает возможным воспроизведение на портативной технике.